ЗАЧЕМ ЛЮДЯМ ИСКУССТВО?

Режиссер фильма «Сделайте красиво» Виталий Афанасьев (киностудия «Ленфильм», Санкт-Петербург) решил провести социальный эксперимент и проверить, изменится ли внешний вид и образ города, если представителей рабочего класса и сотрудников ЖЭКа отправить на обучающие курсы в Русский музей.

В начале фильма мы видим на экране высокие колонны, золотые орнаменты, гипсовые фигуры и слышим торжественную музыку. Однако далее узнаем, что главными героями этой картины являются обычные, так называемые, простые люди, не обитающие во дворцах и не сталкивающиеся с искусством ежедневно.

Таким образом, весь фильм построен на контрастах: с одной стороны –на экране мы видим диспетчеров, электриков, дворников, простых работяг, с другой – прекрасные произведения искусства. Казалось бы, этим двум мирам не суждено встретиться. Обыденная рутина давно поглотила рядовых граждан, которые признаются, что в последний раз были в музеях лишь «в юности». Изменятся ли люди с появлением в их жизни искусства? На этот вопрос и пытается найти ответ автор фильма Виталий Афанасьев.

Придя в «культурное» место, герои эксперимента внимательно, с интересом слушают экскурсовода, но вскоре их остается лишь трое: дворник Лилия с мамой и кровельщик Алексей, который, как оказалось, разбирается в музыке, так как в свободное время играет на электрогитаре.

Ярким героем картины является мужчина, наотрез отказавшийся от посещения музея. Практически весь его монолог – это нецензурная лексика и категорическое неприятие посещения культурных мест, а после удивительное признание: «Я раз десять был в Эрмитаже».

Режиссер дает зрителю пищу для размышлений и оставляет финал открытым, не отвечая однозначно на вопросы, поставленные в начале фильма.

После просмотра состоялось обсуждение картины с ведущим Андреем Железняковым. Мнения зрителей разошлись: у одних простые люди вызвали жалость, ведь они сами признались, что их детство было сложным и они не имели возможности близко соприкасаться с искусством. Другие же заявляли, что, если бы люди действительно хотели приобщиться к прекрасному, они бы это непременно сделали. В зале были и те, кого удивил герой, отказавшийся от посещения музея: странно, что у человека нет тяги к прекрасному. Другие же, наоборот, защищали мужчину, предполагая, что для него счастье, отдых и просветление, возможно, воплощены в чем-то другом, например, в природе.

При этом все назвали фильм замечательным. Ведь он о каждом и для каждого из нас. После его просмотра поражает разнообразие людей и миров, в которых они живут. Но появляется уверенность в том, что в конце концов у каждого человека рано или поздно обнаруживается тяга к прекрасному и желание стать лучше.

Валерия Петрова, Светлана Акентьева,
студентки Департамента журналистики УрФУ

Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам информацию, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая СОГЛАШАЮСЬ, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте. Отключить cookies Вы можете в настройках своего браузера. Продолжая 1) переход по любой ссылке или нажатие любой кнопки при нахождении на данной странице сайта 2) просмотр контента на нижней части данной страницы сайта с «прокруткой» («пролистыванием») вниз ее содержимого 3) пользование настоящим сайтом Вы выражаете свое согласие на обработку Ваших персональных данных с использованием интернет-сервисов аналитики данных.