01.08.2019
Заявки приняты, отборщики смотрят фильмы – пришло время занимательной статистики от члена оргкомитета, режиссера Андрея Титова
ЮБИЛЕЙНЫЕ ЦИФРЫ 30 ФЕСТИВАЛЯ «РОССИЯ». Всего в адрес дирекции фестиваля поступило 476 фильмов (прошлый год 404, то бишь, 117.82% от уровня прошлого года или, проще говоря, на 72 фильма или на 18% больше чем в прошлом году). 322 фильма в традиционный документальный конкурс (рост на 17 фильмов или почти на 6%, на самом деле отношение к прошлому году 105.57%). 154 работы – в конкурс телевизионных фильмов (это на 55 фильмов больше, чем в прошлом году, отношение к прошлому году 155.56% или почти на 56% больше). Соотношение среди поданных на конкурс фильмов: 67,65% документальных фильмов и 32,35% телевизионных (разрыв прошлого года был значительно бОльшим – 75,5% и 24,5% соответственно). Самый короткий фильм в конкурс подали документалисты – 4 минуты, самый длинный телевизионщики – 2 часа 15 минут). Общий хронометраж всех представленных фильмов – 18288 минут (или 12 дней 15 часов и 48 минут безотрывного просмотра – почти две недели!). Средний хронометраж представленного на конкурс фильма 38 минут 20 секунд (в прошлом году эта цифра равнялась 42 минутам).
Теперь, отдельный просчёт по конкурсам!
Отборочной комиссии телевизионного конкурса предстоит просмотреть 154 фильма общей продолжительностью 5988 минут (или 99 часов 48 минут, или 4 суток 3 часа и 48 минут безотрывного просмотра, не отвлекаясь на покушать и поспать). Средний хронометраж телевизионного документального фильма 38 минут 50 секунд.
Отборочная комиссия документального кино будет вынуждена посмотреть значительно больше. Продолжительность 322 фильмов составляет 12240 минут (или 204 часа ровно или 8 суток 12 часов без перерыва на обед и туалет). Средний хронометраж заявленного документального фильма 38 минут 01 секунда. Или на 49 секунд короче, чем у телевизионщиков. В прошлом году более лаконичными были телевизионщики. Тем самым документалисты, в отличие от прошлого года, стали более лаконичными, чем телевизионщики. Причём не за счёт того, что телевидение стало снимать длиннее, а потому что сами нашли возможности поджать средний хронометраж почти на 4 минуты. То бишь, снимают больше, но короче. Молодцы!
СНАЧАЛА ЦИФРЫ, ПОТОМ ВЫВОДЫ
Из 476 фильмов, поданных в оба конкурса, 198 сделано женщинами, (или 41,6%), 278 – мужчинами (или 58,4%). Дебютов – 167 (или 35,08% — чуть больше трети). Полнометражных историй 144 (или 30,25%), короткого метра – 332 (или 69,75%).
По географии – 228 фильмов из Москвы (или 47,9% – тенденция к снижению! В этом году – меньше половины фильмов, а в прошлый было 52,97%), 63 фильма из Санкт Петербурга (или 13,24%), 59 фильмов представляют страны Ближнего зарубежья (или 12,4%), 130 присланы режиссёрами из Российских регионов (или 27,31%). Стоит отметить, что Екатеринбург впервые за долгое время уступил третье место по количеству представленных фильмов (в этом году их 17). Нас опередила и вошла в тройку лидеров столица Беларуси – Минск предложил в конкурс 18 фильмов.
Всего представлены работы из 57 населённых пунктов и 12 стран (Россия – 419, Беларусь – 19, Армения – 9, Кыргызстан и Украина по 8, Казахстан – 6, Узбекистан -3, Грузия -2, Литва, Эстония, Молдова, Таджикистан по 1 фильму). Географический разлёт от Калининграда до Магадана, от небольшой студии телевидения из посёлка Уральский до сопродюсеров из США, Франции и Финляндии. Впервые решили попытать свои силы в нашем конкурсе творцы из Сыктывкара, Магадана, Симферополя, Элисты.
ТЕПЕРЬ ОТДЕЛЬНО ПО КОНКУРСАМ:
КОНКУРС ДОКУМЕНТАЛЬНОГО КИНО (322 фильма)-
Мужчин-режиссёров 188или 58.39%, женщин 134или 41.61%
Дебютов 126 или 39.13%
Полного метра 102 фильмаили 31.68%, короткого 220 или 68.32%
КОНКУРС ТЕЛЕВИЗИОННОГО КИНО (154 работы)
Мужчин-режиссёров 90или 58.44%, женщин 64или 41.56%
Дебютов 41или 26.62%
Полного метра 42или 27.27%, короткого 112 или 72.73%
СОВСЕМ НЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ И НИ О ЧЁМ НЕ ГОВОРЯЩИЕ ВЫВОДЫ:
В классическом документальном кино дебютируют значительно чаще, чем в телевизионном. Среди дебютантов практически равное число девушек и юношей (82 и 85 соответственно или 49.1% — девушек и 50,9% юношей). Среди состоявших мастеров гендерный разрыв значительней (тут 63,43% — режиссёров-мужчин, 36,57% — режиссёров женщин). Чуть падает количество представленных фильмов из Москвы и Ближнего зарубежья, зато растёт число работ из Санкт-Петербурга и российских регионов. Снижается также процент представленных в конкурс полнометражных фильмов, равно уменьшается и средний хронометраж заявленных работ, в отличие от прошлых лет он впервые пересёк планку в 39 минут (и телевизионщики, и документалисты теперь не зашкаливают за эту черту). Тенденции, однако…