Приз за лучший короткометражный фильм получила дебютная картина режиссера Владимира Захарова «Реанимация жизни» (производство: В. Захаров, Краснодар) о враче-реаниматологе и одновременно художнике Алексее Завальском. Нам удалось поговорить с режиссером о его картине.
– Как к Вам пришла идея фильма «Реанимация жизни»?
–Я студент 4 курса и в первую очередь передо мной стояла задача сделать дипломную работу. Алексея мы нашли через интернет, он занимается благотворительной деятельностью в своем Instagram. В местной группе его деятельность часто освещается. Он публикует свои картины, продает их и часть вырученных средств направляет детям, нуждающимся в помощи. Меня заинтересовал его подход, я связался с ним и предложил снять фильм.Он согласился
–«Твое только то, что ты отдал другим…»– этой цитатой из Иоанна Златоуста Вы начинаете свой фильм.
–Есть такая теория, что все, что ты отдаешь другим, возвращается к тебе. Чем больше добрых поступков мы совершаем, тем больше хорошего нам возвращается. Для Алексея помощь людям – это часть жизни. Он в принципе выбрал свою профессию детского реаниматолога для того, чтобы спасать детей. Но даже на этом он не останавливается и прикладывает максимум сил для помощи окружающим.На мой взгляд, эта цитата полностью отражает то, как человек, оказывая помощь другим, сам в духовном плане получает энергию обратно. «Делай добро другим, и оно к тебе вернется».
Мы привыкли жаловаться, унывать, падать духом из-за каких-то мелких неудач. Мы придаем этому большое значение. На самом деле каждому из нас стоит оглянуться и понять, что вокруг столько людей, у которых действительно серьезные проблемы, им нужна помощь и поддержка. А мы все еще ноем из-за какой-то мелочи. Люди должны перестать закрываться в своей скорлупе и начать помогать друг другу.
–На какую аудиторию направлена Ваша работа? Не думаете ли Вы, что, возможно,Ваш зритель еще не готов к столь серьезным темам?
–Я установил самый низкий возможный возрастной ценз – это 16+. Мне бы хотелось, чтобы фильм увидело максимальное количество людей. Естественно, материал направлен на более взрослую аудиторию. Чаще всего к подобным темам люди приходят в более зрелом возрасте. Я сторонник мысли: «Когда ученик готов, мастер приходит». Когда человек будет готов воспринимать те мысли, что я вложил в фильм, тогда и посмотрит. Кто-то придет к здравым мыслям в конце жизни, кто-то, наоборот, начнет задумываться о важных вещах с самого раннего возраста. Один посмотрит этот фильм сейчас, другой позже, когда ему это будет нужно.
–Рассказывал ли Вам Алексей какие-либо истории, которые не вошли в фильм? Можете ли Вы ими поделиться с нами?
–Мне запомнилась фраза Алексея, которая по ряду причин не вошла в фильм: «Я упал так низко, что нащупал ногами дно. И когда я ощутил это, я смог от него оттолкнуться и начать движение вверх». Моя задача,по возможности,–приоткрыть людям глаза, на то, что каждый может оттолкнуться и начать подниматься. На самом деле, за период работы с Алексеем я многому научился. Думаю, что после этого даже частично внутренне трансформировался. В фильме появляется картина, на которой изображена грудная клетка, темный город и маленький человек в углу. Это не было освещено в фильме, но на самом деле это история самого героя. Как только началась пандемия, Алексей был из первых, кто добровольцем отправился работать в одну из московских больниц. Как-то вечером он точно так же в одиночестве возвращался домой по темному городу. Эта картина –отражение его личной истории.
–Не думали ли Вы в будущем вернуться к этой теме?
–Я думал об этом. На данный момент я бы не стал брать такую тему. Считаю, что необходимо время для того, чтобы отойти от предыдущих историй. Все происходящее я пропускал через себя. Это большая эмоциональная нагрузка, после которой требуется отдых. Вообще я планирую возвратиться к подобным темам, мне нравится рассказывать о людях, которые действительно делают наш мир лучше и подают достойный пример окружающим. Возможно, я вернусь и к Алексею – уж очень он интересный человек. Об этом не было в фильме, но помимо работы в реанимации и написания картин, он также пишет стихи. У меня еще много мыслей на этот счет, потому я хочу и в дальнейшем следить за его судьбой.Возможно, я возьмусь за продолжение данной истории, и зрители узнают, как будет складываться жизнь моего героя.
Беседовала Анна Олина,
студентка журфака УрФУ